Вопросы-ответы

 

1. Что такое МФЦ? Чем занимается?
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». То есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, государственная регистрация права собственности,  кадастровый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно.

 

2. В чем преимущество обращения в МФЦ перед обращением в другие государственные и муниципальные учреждения?
Преимущество МФЦ по принципу «одного окна» состоит в том, что в центре такого типа гражданин имеет возможность получить тот итоговый результат, который  ему требуется: хотя компетенция по оказанию услуг остается за отраслевыми органами исполнительной власти. МФЦ берет на себя проблемы взаимодействия с ними. Таким образом, исключается необходимость непосредственного общения граждан с исполнителями в органах власти

 

3. Режим работы ГБУ «МФЦ КБР»?
Понедельник – Пятница с 08.30-20.00, Суббота с 09.00-14.00, выходной Воскресенье.

 

4. Осуществляется ли прием заявлений от граждан через портал государственных и муниципальных услуг?
Да, предусмотрена возможность подачи заявлений и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Адрес сайта:http://www.gosuslugi.ru/

 

5. Каким образом осуществляется подача заявлений через портал государственных и муниципальных услуг?
Для того, чтобы начать работать с Порталом госуслуг, Вам нужно создать свой личный кабинет, т.е. зарегистрироваться. Для регистрации необходим номер СНИЛС, адрес электронной почты. После этого Вы должны получить идентификатор (по желанию либо по почте, либо через ОАО «Ростелеком»). При чем, идентификатор в ОАО «Ростелеком» будет уже через полчаса после регистрации. В Личном Кабинете Вам предоставляется несколько основных разделов. В разделе «Личные данные» Вы можете редактировать свои персональные данные, которые затем могут быть использованы для автоматической подстановки в поля заявлений. В разделе «Сервисы» Вы можете подать заявления на предоставление государственных услуг. Это возможно сделать следующими способами: выбрать орган исполнительной власти, а затем услугу из предлагаемого перечня; выбрать нужную Вам услугу из общего перечня услуг, либо набрать в строке «поиск».  В разделе «Заявки» Вы можете отслеживать состояние тех заявок, которые Вы ранее подали. На первом шаге заполнения заявления Вы, как заявитель должны формально обозначить своё согласие на предоставление и обработку персональных данных. Для этого Вы должны проставить галочку в поле «Согласен» после прочтения текста «Согласия». Если данной отметки проставлено не будет, то дальнейшие шаги по заполнению заявления станут невозможны. На следующих шагах заполнения заявления Вы должны будете занести все требуемые данные в соответствующие поля заявления. Обязательные поля обозначены красной звёздочкой. На последнем шаге, если это требуется по данной услуге,  Вам надо будет выбрать  приложения к заявлению. В результате Вы увидите сообщение, информирующее Вас о том, что заявление было успешно отправлено на портал госуслуг. Вам покажут номер Вашего Заявления, по которому Вы далее сможете отслеживать ход исполнения дела по данному заявлению.

 

6. Отличаются ли сроки предоставления услуг в МФЦ от сроков оказания услуг непосредственно в органах исполнительной власти?
 
Нет. Оказание услуг осуществляется в соответствии с законодательством и Административными регламентами, на основании которых организуется процесс предоставления государственных имуниципальных услуг, в том числе утверждается перечень необходимых документов, а также сроки предоставления услуги.

 

7. Можно ли ускорить получения результата той или иной услуги?
Сроки получения результата государственной услуги устанавливаются Административным регламентом соответствующей организации. Ускорение возможно, если это предусмотрено соответствующим Регламентом (например, для некоторых услуг Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»).

 

8. Что такое УЭК? Возможно ли использование банковского приложения УЭК за пределами РФ?
Согласно Федеральному закону № ФЗ-210, Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг. С помощью Универсальной электронной карты (УЭК) можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде. На эту карту можно будет перечислять зарплату и пенсию, платить налоги и штрафы. На начальном  этапе в карту будут добавлены полис обязательного медицинского страхования, свидетельство пенсионного страхования, банковскую карту. Позже этот список будет расширяться. В перспективе карту можно будет предъявлять даже вместо удостоверения личности. Использование УЭК за пределами РФ возможно на территории тех стран, где имеются банкоматы и терминалы Сбербанка.

 

9. Необходимо ли приобрести считыватель для УЭК?  

Если речь о персональном компьютере и других мобильных устройствах, то понадобится компактный считыватель – “кард-ридер” – с клавиатурой для набора пин-кода и дисплеем, где будет отображаться информация об услуге, которую вы хотите заказать. С учетом того, что картой можно будет пользоваться в любых банкоматах и терминалах, а также в госучреждениях и в МФЦ, особой нужды покупать считыватель (“кард-ридер”) нет.

 

10. Можно ли отказаться от получения УЭК за членов семьи? 
  
Нет, обязательно присутствие заявителя либо его уполномоченного представителя (на основании доверенности).

 

11. Осуществляется прием заявлений на заграничный паспорт старого образца?
 
Нет, в настоящий момент осуществляется прием документов только на заграничный паспорт нового поколения.

 

12. Почему снятие биометрии на заграничный паспорт сотрудником ФМС осуществляется только до 13:00?
Административным регламентом УФМС России по КБР установлен режим приема у граждан заявлений на заграничный паспорт до обеда. Послеобеденное время отводится на обработку полученных заявлений, их сканирование, проверку через ИЦ УФМС России по КБР, военкомат и т.д. Документы, поданные после 13:00 ч., обрабатываются сотрудником ФМС в тот рабочий день, когда снимаются биометрические данные клиента.

 

13. Возможно ли оплатить у Вас квитанции за коммунальные услуги, штрафы?

Да, оплатить квитанции можно через отделение Сбербанка либо через терминалы, расположенные в секторе самообслуживания.

 

14. Можно ли в МФЦ поменять страховой полис обязательного медицинского страхования? Что для этого нужно?

 Да, при себе необходимо иметь следующие документы:   для граждан старше 14 лет – паспорт,  полис обязательного медицинского страхования и СНИЛС; для граждан младше 14 лет – свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, полис обязательного медицинского страхования;   для иностранных граждан – вид на жительство, СНИЛС.  Существует возможность при отсутствии СНИЛС запросить через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Ваш номер. Но при этом нужно учитывать, что время обслуживания увеличится на время запроса.

 

15. Можно ли записаться в очередь для регистрации права собственности по г.о. Нальчик заранее?  
Да, такая возможность существует. Запись производится за день до приема по телефону, при личном обращении и по скайпу.

 

16. В чем разница между терминами «приватизация» и «регистрации права собственности»?
Приватизация квартиры (жилого помещения) – это бесплатная передача в собственность гражданам жилья, занимаемого ими на условиях социального найма. Приватизировать можно не только квартиры, но и комнату в коммунальной квартире. До приватизации жилого помещения (квартиры, комнаты) лица, проживающие в ней на условиях найма (договора социального найма), подтверждением которого является договор (ордер, акт органа местного самоуправления либо решение иной уполномоченной организации о предоставлении жилого помещения), являются нанимателями этой квартиры. После приватизации жилое помещение (квартира, комната) переходит в собственность лиц, которые участвуют в приватизации. Результатом процедуры приватизации жилого помещения является оформление договора передачи жилого помещения из муниципальной собственности в личную собственность гражданина. После получения договора передачи жилого помещения из муниципальной собственности в личную собственность, гражданин должен предоставить этот договор наряду с другими необходимыми документами в регистрирующий орган (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по КБР») для регистрации права собственности.

17. Права на собственность, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на неё, если иное не установлено законом. Данное положение детализировано в ст. 219 ГК РФ: «Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации».

 

18. Чем технический план отличается от технического паспорта?     

В настоящее время вступил в силу нормативный акт, который предусматривает такое понятие как технический план объектов капитального строительства. Ранее, в 2008 году Федеральным законом №221 «О государственном кадастре недвижимости» данный порядок распространялся только на земельные участки. Технический план объекта недвижимости представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”).

Технический план необходим для постановки на государственный учет и получения кадастрового паспорта на следующие виды объектов недвижимости:

    • вновь построенные здания, сооружения (жилые и нежилые, коммерческие, линейные и т.д.);
    • на помещения (квартиры в многоквартирном доме, гаражные боксы в ГСК, жилые и нежилые помещения находящиеся внутри зданий или строений и т. д.);
    • объекты незавершенного строительства (в случае необходимости регистрации права собственности, например для продажи);
    • а также при внесении изменении в имеющийся кадастровый паспорт для исправления ранее допущенной ошибки или после проведенной реконструкции, перепланировки объекта недвижимости.

Основным новшеством технического плана является содержащееся в нем описание контура объекта недвижимости с целью его привязки к земельному участку, на котором он находится. Технический план позволит точно определить местоположение объекта недвижимости.

Привязка к земельному участку осуществляется по координатам поворотных точек контура объекта недвижимости. То есть теперь объект недвижимости будет привязан к определенному земельному участку, на котором он расположен. Получить технический план заказчик может тремя способами: заказав изготовление у органов технической инвентаризации (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»), через ГБУ «МФЦ КБР» или доверив его подготовку кадастровым инженерам.

Технический план индивидуализирует объект капитального строительства в обозначенном пространстве. Новый технический план позволит беспрепятственно определить местоположение объекта.  Помимо этого технический план включает в себя привычный всем технический паспорт квартиры.
В нем отражаются такие характеристики объекта недвижимости как: материал фундамента и стен, параметры помещений, наличие окон, дверных проемов, водопровода, канализации, износ объекта недвижимости, его кубический объем и тому подобное.

Технический план состоит из графической и текстовой частей.

Графическая часть плана помещения представляет собой план (чертеж) этажа или части этажа, здания либо сооружения с указанием местоположения такого помещения. В графической части технического плана здания, сооружения или объекта незавершенного строительства содержится план (чертеж) положения этого объекта на земельном участке, состоящем на кадастровом учете.

В текстовой части плана указывается информация, установленная нормативными правовыми актами, необходимая для внесения в государственный кадастр недвижимости при постановке на учет.

Технический план необходим только для постановки помещений, зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на кадастровый учет.

Таким образом, можно сказать, что технический паспорт является приложением к техническому плану.

 

19. Как получить единовременную выплату из средств материнского (семейного) капитала.

Единовременная выплата из средств материнского (семейного) капитала предусмотрена Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Выплата установлена в размере 20 тысяч рублей и может быть направлена на любые нужды семьи. Если сумма остатка средств материнского капитала после его использования составляет менее 20 тысяч рублей, выплачивается размер фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.

Кто имеет право

Подать заявление могут все владельцы сертификата на материнский капитал, проживающие на территории Российской Федерации, вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата. Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты смогут все семьи, которые стали или станут обладателями сертификата на материнский (семейный) капитал по состоянию на 31 декабря 2015 года. При решении получить единовременную выплату заявление в ПФР необходимо подать не позднее 31 марта 2016 года.

Куда обратиться

Заявление о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала нужно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России или МФЦ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

Какие документы представить

Для того чтобы получить единовременную выплату из средств материнского (семейного) капитала необходимо представить следующие документы:

 

  1. документ, удостоверяющий личность (например, паспорт);
  2. документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого в российской кредитной организации, на который будет перечислена единовременная выплата;
  3. заявление установленного образца, содержащее серию и номер сертификата на материнский (семейный) капитал и номер СНИЛС лица, на которое оформлен сертификат.

Также иметь при себе документы личного хранения: сертификат на материнский (семейный) капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования (карточку СНИЛС).

В какие сроки будут перечислены средства

В случае принятия положительного решения срок перечисления средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом России не превышает двух месяцев со дня подачи заявления.