Итоги работы ГБУ «МФЦ КБР» за 2019 год.

С момента открытия первого офиса Многофункционального центра в Кабардино-Балкарской Республике прошло почти 8 лет. В настоящее время на территории Республики функционирует 12 филиалов МФЦ на 245 окон, 147 окон удаленных рабочих мест в 116 сельских поселениях Кабардино-Балкарской Республики, 1 офис «МФЦ для бизнеса» с 7 окнами и 2 центра оказания услуг бизнесу (ЦОУ) по одному на базе «Россельхозбанка» и коммерческого банка «Банк Нальчик», всего 401 окно, что позволило достичь 100-процентного значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», при плановом его значении – не менее 90%.

На сегодняшний день любой житель Республики может получить в центрах госуслуг «Мои Документы» около 350 государственных и муниципальных услуг. Помимо этого, с 2016 года во всех офисах организованно предоставление свыше 60 комплексных юридических, сопутствующих, дополнительных услуг и сервисов, таких как составление договоров купли-продажи, мены, аренды, оказание услуг с выездом, заполнение деклараций, отчетов, расчетов, выдача ЭЦП, полиса обязательного медицинского страхования и т.д..

Для удобства граждан большинство центров госуслуг «Мои Документы» работают шесть дней в неделю, с понедельника по пятницу: с 8:30 до 20:00, в субботу: с 9:00 до 14:00, без перерыва. Это позволяет гражданам не подстраиваться под график работы ведомств и органов, а выбирать наиболее удобное время для решения своих жизненных ситуаций. Во всех центрах госуслуг «Мои Документы» созданы комфортабельные условия для посетителей, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан.

В центрах госуслуг «Мои документы» Кабардино-Балкарской Республики работает более 600 человек, это созданные высокопроизводительные и высокотехнологичные рабочие места. Средний возраст сотрудника составляет 35 лет. Видна положительная динамика и качественный рост подготовки персонала с момента создания в 2016 году сектора профессиональной подготовки кадров. Также хочется отметить, что учреждением совместно с Министерством труда и социальной защиты выполнены требования по содействию в трудоустройстве инвалидов. Сегодня в нашем коллективе трудится 30 сотрудников с ограничениями по здоровью.

С момента открытия первого офиса Многофункционального центра было оказано более 2 миллионов 980 тысяч услуг, обработано около 4 миллионов 650 тысяч обращений.

За 2019 год в центры госуслуг «Мои Документы» поступило свыше 1 миллиона 146 тысяч обращений, за отчетный год сотрудниками центров оказано около 650 тысяч государственных, муниципальных, дополнительных сопутствующих услуг.

Наиболее популярными у населения являются услуги:

– выдача справок и выписок – 18,4 %;

– государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество – 16,9 %;

– предоставление сведений из ЕГРН – 10,2%.

По уровню принадлежности чаще обращаются за услугами:

– федеральных органов исполнительной власти 65,6%,

– органов местного самоуправления 21,1%,

– региональных органов исполнительной власти 12,7%.

По органам наибольшее количество предоставлено услуг:

– Росреестра – 27,15%,

– ОМСУ – 21,15%,

– ПФР – 18,03%

– МВД – 12,56%,

– ФНС – 6,57%,

– Минтруда КБР – 4,58% от общего числа.

Каждый день в центры госуслуг Республики обращается свыше 4000 заявителей для разрешения своих вопросов. Среднее время ожидания в очереди за отчетный год не превышает 15 минут.

В МФЦ реализована многоуровневая система оценки качества:

– с помощью планшетов в окнах у специалистов,

– с помощью терминальных устройств и анкет, размещенных в зоне ожидания,

– с помощью электронного сервиса размещенного на сайте учреждения.

Во всех офисах обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ с федеральной информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (далее – ИАС МКГУ). За 2019 год в ИАС МКГУ поступило 1 333 572 оценки, процент удовлетворенности качеством обслуживания составляет 99,54%. По результатам внутреннего анкетирования поступило более 23 тысяч оценок, процент удовлетворенности составил 98,89%.

Многофункциональные центры вносят свой вклад в пополнение республиканского бюджета. Так, за отчетный год сотрудникам удалось заработать и пополнить республиканский бюджет почти на 60 млн. рублей. За период с 2015 года сумма поступлений в республиканский бюджет от уплаты государственной пошлины в общей сложности составила более 207 млн. рублей.

Реализована возможность регистрации, подтверждения данных граждан и восстановление доступа к их учетным записям на портале госуслуг. Проведена интеграция АИС МФЦ с Единой системой идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), открыты 127 центров обслуживания пользователя ЕСИА в муниципальных районах и сельских (городских) поселениях республики. По состоянию на 1 января 2020 г. в ЕСИА зарегистрировано 529 834 пользователей, что составило 61,17%.

Благодаря логистике и созданной курьерской службе введен экстерриториальный принцип работы МФЦ на территории КБР, то есть оказание услуг заявителям независимо от места их регистрации, осуществления хозяйственной деятельности или расположения объекта недвижимости. В МФЦ внедрен комплекс взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг по жизненным ситуациям и бизнес-ситуациям, в рамках которых предусмотрен определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мер, таких как рождение ребенка, строительство или приобретение жилья, открытие своего дела, и т.д.